Новости компании

Компания «Солви Пак»: миссия выполнима с помощью 1С:CRM

Наш опыт
31 Июля 2017

ООО «Солви Пак» с 1999 года представлено на рынке оптовой торговли колбасной оболочкой и все эти годы компания является его активным участником. В 2006 году руководство компании определило новое направление для развития – производство печати на рулонных материалах. В настоящее время основным продуктом, производимым компанией, является самоклеящаяся этикетка.

Для удовлетворения потребностей клиентов много внимания уделяется организации бесперебойных поставок производимой продукции, информационной поддержке в части инноваций на рынке рулонных материалов, состояния рынка этикетки, консультаций об особенностях использования продукции в сочетании с продукцией клиентов.

В процессе производства этикетки важным этапом является предварительная техническая и творческая подготовка макетов, предоставляются профессиональные рекомендации специалистов отдела дизайна и дополнительные услуги по разработке оригинал-макетов, фирменного стиля, логотипа, товарного знака и пр. К каждому покупателю прикрепляется персональный менеджер отдела продаж, который осуществляет не только прием заказов, но и контролирует процесс производства готовой продукции, участвует в приемке продукции по качеству.

Для дальнейшего продвижения на рынке и поддержки имиджа надежного и ответственного партнера, а также выполнения главной миссии компании – клиенты получают все самое лучшее: продукцию, обслуживание, логистику, требовалась автоматизация бизнес-процессов в части управленческого учета, а именно – управления продажами и контроля за эффективностью продаж. Генеральному директору и его заместителю–коммерческому директору было важно автоматизировать работу отдела продаж, чтобы получать оперативную и прозрачную информацию о результативности звонков клиентов (отправил менеджер коммерческое предложений (КП) или нет, все ли звонки вовремя отработаны, перезванивали менеджеры по КП или нет, и так далее). Поскольку компания предоставляет специфические услуги и товар, а не классический вариант «купил – продал», то требовалось учитывать особенности бизнес-процессов, например, в подготовке КП и в самом производстве.

Для решения данных задач обратились в компанию-франчайзи 1С – ООО «Кодерлайн», специалисты которой в соответствии с пожеланиями руководства «Солви Пак» предложили разбить проект внедрения на базе продукта «1С:CRM + 1C:Комплексная автоматизация» на три блока. Первый предусматривает автоматизацию блока CRM (отношения с клиентами) и работу с КП (подготовка, отправка). Второй – блок продаж (непосредственно после согласования КП будут вести учет уже согласованных макетов этикеток, здесь же оформление заказов клиентов, оформление счетов на оплату, учет взаиморасчетов с клиентами). Третий блок – автоматизация производства, хода изготовления этикеток с возможностью расчета себестоимости, рентабельности, сравнения с плановыми показателями.

Завершены работы первого блока, в ходе которого внедрен продукт 1С:CRM+1С:Комплексная автоматизация.

В базе CRM ведется учет всей клиентской базы, всех первичных контактов, полностью настроен бизнес-процесс по обработке заявок от получения первичного звонка клиента до выставления КП или отказа клиента от КП.

Настроен бизнес-процесс по согласованию КП.

Поскольку каждый продукт (этикетка) уникальный и привязан к конкретному клиенту с учетом разных параметров и имеет множество разных свойств, то КП было основательно доработано под эти бизнес-задачи. На основании вводимых параметров специальный калькулятор рассчитывает цену за 1 этикетку или 1000 этикеток, учитывает тираж – первый он или последующий, может быть объединенные тиражи. Параметры вводятся один раз в КП и сохраняются в системе. Цены на этикетки фиксируются в разрезе каждого клиента, и на этой основе формируется печатная форма КП с учетом всех параметров.

Создан единый унифицированный КП с ценами в рублях, евро, со скидками или без. Исключен ручной двойной ввод данных – данные вводятся в систему один раз и сохраняются. При этом каждый менеджер может задать дополнительные условия, которые также сохраняются в системе, и в следующий раз при печати их можно использовать, поменяв только цены. Параметры предыдущих этикеток сохраняются.

В 1С:CRM запущен внутренний почтовый сервис, с помощью которого можно увидеть всю историю взаимодействия с клиентом, переписку с ним.

Для фиксации звонков подключена телефония к CRM. В программе регистрируются все входящие и исходящие звонки, что дает возможность контролировать работу менеджеров.

Теперь руководство компании получило полный контроль над согласованием и прохождением документов на всех этапах работы с клиентом. Без непосредственного обращения к менеджерам можно оперативно получать отчеты о состоянии сделок, отследить, на какой стадии они находятся. В случае отказа клиента от КП, благодаря настроенному отчету по воронке продаж есть возможность быстро проанализировать причину неудачной сделки, все ли было сделано менеджером для выполнения заявки. Исходя из полученной информации, задача либо закрывается, либо отправляется на доработку.

Активно используется механизм поручений и контроля исполнения поручений, когда руководитель ставит в программе 1С поручение сотрудникам и может проследить ход его выполнения, получить файлы с результатами работы.

Следующий этап автоматизации – согласование с заказчиком всех параметров в КП, отражение их в документе «Бланк согласования оригинал-макета» и после положительного ответа от заказчика этикетка запускается в производство.