Новости компании

Сопровождение отраслевых и специализированных продуктов 1С — экономно и удобно

Об ИТС
08 Июня 2017

Количество программных продуктов 1С довольно велико и разнообразно, охватывает разные отрасли и направления деятельности. Практически все пользователи этих продуктов знают о необходимости регулярного обслуживания и о преимуществах, которые дает Информационно-технологическое сопровождение (ИТС). Но довольно часто остаются в тени вопросы, касающиеся сопровождения отраслевых и специализированных программных продуктов. Что из себя представляет эта услуга, какие особенности сопровождения подобных ПП, рассказывает руководитель направления ИТС компании «Кодерлайн» Светлана МАКУШЕВА: 

— Основная причина, почему знание о сопровождении отраслевых и специализированных программных продуктов 1С не всегда востребовано и не затрагивается клиентами активно, это дополнительная стоимость, которую клиент далеко не всегда готов оплачивать. Но не стоит забывать, что любая услуга имеет свою цену, и отказываясь от преимуществ сервисов, направленных на решение конкретных вопросов по сопровождению отраслевых программ, клиент зачастую платит за те же услуги (консультационные, технические, сервисные) уже по другим ценам и разным поставщикам. 
И вторая причина — это неумение правильно донести до конечного потребителя информацию о пользе данного сервиса как с практической, так и с финансовой стороны.
Поэтому хотелось бы отдельно рассказать о некоторых особенностях сопровождения отраслевых и специализированных программных продуктов 1С.
Что же предполагает данная услуга? 
ИТС:Отраслевой – это, вопреки распространенному заблуждению, не самостоятельная подписка, а именно сервис, входящий в состав ИТС, но имеющий свою добавочную стоимость. Суть данного сервиса заключается в дополнительной поддержке специализированных решений, которые уже содержат встроенный функционал, адаптированный под нужды той или иной отрасли, что, в свою очередь, позволяет сократить издержки при внедрении, освобождая от дополнительных доработок. 
Основное преимущество сервиса ИТС:Отраслевой заключается в оперативной поддержке пользователей, которую оказывают непосредственно разработчики данных программных продуктов, а также усиленный контроль со стороны фирмы «1С» за качеством такого сопровождения. 
Если говорить об экономии, то наглядно ее покажет сравнительный подсчет на основе расценок в компаниях, которые оказывают подобные услуги на законных основаниях и имеют штат сертифицированных специалистов 1С. Например, один час работы специалиста по предоставлению консультационных услуг может составлять в среднем от 1 500,00 до 3 000,00 рублей в зависимости от квалификации специалиста и уровня сложности вопроса. Поскольку вопросы по использованию функционала и ведению учета возникают достаточно часто и, как минимум, раз в месяц пользователи обращаются за поддержкой, то в течение года затраты на данные услуги могут составить в среднем от 27 000,00 рублей. Для сравнения: стоимость сервиса ИТС:Отраслевой стартует от 12 000,00 рублей за 12 месяцев сопровождения. 
Кроме того, фирма «1С» в своем развитии не стоит на месте, и разработчики делают все, чтобы в программах было работать легко и комфортно. Например, для пользователей базовых отраслевых программ с декабря 2016 года действует ИТС:Отраслевой Базовый, который гарантирует поддержку разработчиков без обязательной основной подписки ИТС. 
Пока сервис рассчитан преимущественно на компании, работающие в сфере ЖКХ. Как правило, это небольшие компании, имеющие большое количество специфических вопросов по своей отрасли. Помощь разработчиков в данном случае будет полезнее и экономнее, нежели подключение сторонних консультантов с почасовой оплатой. Если вернутся к нашим расчетам стоимости консультационных услуг в разрезе специалистов и компаний, то стоимость ИТС:Отраслевой Базовый явно выигрышная, так как составляет всего 6 000,00 рублей за год.
Кроме консультационной поддержки не стоит забывать о необходимости регулярного обновления программных продуктов, что также важно для стабильной работы программ. И здесь снова есть свои плюсы. Во-первых, это поддержка отраслевых решений в актуальном состоянии с точки зрения соблюдения законодательства, актуализация отчетных форм и алгоритмов учета применительно к специфике отрасли. И конечно, с каждым новым релизом обновления технически усовершенствуются сами программы. 
В заключении хочу еще раз напомнить, что комфорт всегда имеет цену, но стоит ли платить больше, если есть более выгодное предложение?
Уточнить детали подписки на сервис ИТС:Отраслевой, задать вопросы и проконсультироваться можно по телефону +7 (495) 374-77-39 или написать на почту its@koderline.ru.
Рады помочь!