Содержание:
1. Заполнение формы СЗВ-К
Форма СЗВ-К – персонифицированный отчет, содержащий сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (до 2002 года). Обязанности ежемесячно подавать такие сведения у работодателя нет – заполнение формы СЗВ-К происходит при наличии запроса из территориального отделения Пенсионного фонда.
Сроки предоставления формы должны быть указаны отделением ПФР в запросе. Обычно, это 4 недели с момента получения запроса. Организации, численность которых составляет менее 25 человек, могут подать форму на бумажном носителе.
Заполняется форма на основании трудовой книжки, или иных документов, представленных работником для подтверждения трудового стажа до 31 декабря 2001 года.
В 1С заполнение формы СЗВ-К доступно в конфигурациях, в которых ведется учет расчетов с персоналом. Для создания формы перейдем в рабочее место «1С:Отчетность → Создать → Отсортировать отчеты по получателям → ПФР → Пачка документов СЗВ-К».
В шапке отчета указываются признаки формы – состав сотрудников (наличие/отсутствие льготного стажа) и тип сведений: ИСХД – первичные, ОТМН – отменяющие, КОРР – корректирующие.
Далее по кнопке «Подбор» в документ заносятся сотрудники, по которым необходимо предоставить сведения.
Дальнейшее заполнение отчета похоже на заполнение СЗВ-СТАЖ – мы проваливаемся в карточку сведений сотрудника (двойной клик или клавиша Enter) и заносим сведения о трудовой деятельности.
Наверху карточки сведений указываются территориальные условия труда и районный коэффициент на момент 31.12.2001. После этого, построчно вводятся сведения о трудовых периодах (с указанием территориальных условий и особых условий труда). В колонке номера записи нумерация ведется в отношении тех сведений, которые относятся к одной и той же организации-работодателю. По кнопке «Расположить» можно отсортировать сведения по периоду.
После заполнения верхней части формы переходим к заполнению сведений для оценки пенсионных прав по соответствующей кнопке. После заполнения жмем «Ок» внизу формы.
Далее проверим документ. Проверка выгрузки выявляет критические ошибки для формирования выгрузки формы, а проверка сторонним ПО выявляет иные ошибки, например, некорректно занесенные периоды стажа.
Отправка возможна через сервис 1С:Отчетность 8, если он подключен, или же посредством записи на диск для последующей загрузки в сторонние ПО для отправки отчетности. Также документ можно распечатать (вместе с описью) для представления в бумажном виде.
2. Заполнение формы СЗВ-М
Форма СЗВ-М – персонифицированный отчет о сотрудниках и иных физических лицах, которым организация или ИП выплачивают вознаграждения. Предоставляется ежемесячно, в отношении физических лиц, с которыми в календарном месяце заключены, продолжают действовать или расторгнуты следующие виды договоров:
· трудовой договор;
· гражданско-правовой договор, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг (например, договор подряда или возмездного оказания услуг);
· договор авторского заказа;
· договор об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства;
· издательский лицензионный договор;
· лицензионный договор о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Отчетность по документу СЗВ-М подается не позже 15-ого числа месяца, следующего за отчетным. Она предоставляется в обязательно порядке, даже если фактических выплат физическим лицам не было или организация/предприниматель не вели деятельность в отчетном месяце.
Заполняется форма на основании персональных сведений, предоставленных работником – свидетельствами ИНН и СНИЛС или формой АДИ-РЕГ.
Заполнение формы СЗВ-М доступно в конфигурациях, в которых ведется учет расчетов с персоналом. Для создания формы необходимо перейти в рабочее место «1С:Отчетность → Создать → Отсортировать отчеты по получателям → ПФР → Сведения о застрахованных лицах, СЗВ-М».
Справа, в шапке бланка формы СЗВ-М, указывается тип формы – исходная, дополняющая или отменяющая. После этого по кнопке «Заполнить» в список можно добавить всех физических лиц, с которыми были заключены отношения «трудового» характера, если факт этого был отражен в программном продукте.
Если какие-либо сведения при заполнении остались пустыми, необходимо проверить личную карточку сотрудника или исполнителя, занести сведения и перезаполнить отчет. При отсутствии сведений об ИНН сотрудника, их можно узнать на сайте ФНС, с помощью сервиса «Узнай ИНН».
Без заполненного СНИЛС отчет в электронной форме не пройдет форматно-логический контроль и будет отклонен (частично или полностью).
Если у физлица нет этого номера, работодатель или работник (лично/через МФЦ) могут подать документы в Пенсионный фонд. Законодательно на решение об открытии лицевого счета отводится 5 рабочих дней с момента получения специалистами фонда необходимых документов, однако, на практике номер можно получить намного быстрее – при посещении сотрудником отделения пенсионного фонда лично процедура займет примерно полчаса, после чего ему выдадут форму АДИ-РЕГ.
Отправка отчета СЗВ-М аналогична отправке СЗВ-К. Напомним, что сдать отчетность в Пенсионный фонд можно в бумажном виде, если численность работников составляет менее 25 лиц.
Специалист компании «Кодерлайн»
Михаил Ульченков