Содержание:
1. Проблема с изменением расчета резерва отпусков организации
2. Как внести изменения в расчет резерва на оплату отпусков
1. Проблема с изменением расчета резерва отпусков организации
В начале ведения учета в программе «1С:Бухгалтерия 3.0» мы создаем настройки учетной политики организации. В их числе – настройки учета заработной платы и резервов отпусков в бухгалтерском и налоговом учете.
Но время идет и ничто не вечно, так и способ организации ведения бухгалтерского учета может поменяться. Относительно настройки формирования резерва отпусков почему-то бытует мнение, что в самой программе, не прибегая к помощи специальных обработок, поменять их нельзя. Мнение ошибочное. И если у Вас вдруг возникла необходимость в смене настроек, следуйте нашей инструкции. Все получится!
2. Как внести изменения в расчет резерва на оплату отпусков
1. Заходим в программу «1С:Бухгалтерия 3.0» в пользовательском режиме. Меню Зарплата и кадры – подменю Справочники и настройки – Настройки зарплаты. В открывшейся форме Настройки зарплаты выбираем Порядок учета зарплаты (см. Рис. 1)
Рисунок 1. Настройки зарплаты
2. Двойной щелчок мыши на строке с наименованием нужной нам организации откроет форму Настроек учета зарплаты для редактирования. Должна стоять галочка «Формировать резерв отпусков». Нажимаем ссылку «История» (см. Рис. 2).
Рисунок 2. История учета резерва отпусков
3. В открывшейся форме Настройки расчета резервов отпусков находим строку со старыми настройками по нашей организации, дважды кликаем на нее, открывается одноименная форма для редактирования 1С. Но, к сожалению, в ней нельзя ничего поменять. Что же делать? Находим кнопку «Еще», она активна. А в ней – подпункт меню «Скопировать» (см. Рис. 3), который нам откроет нужную, активную и доступную для редактирования форму 1С настройки расчета резервов отпусков (см. Рис. 4)
Рисунок 3. Архивные настройки расчета резервов отпусков организации
4. Заполняем форму нужными нам данными (см. Рис. 4). Обратите внимание, что настройки расчета отпусков действуют в течение года, поэтому 2 записи за один и тот же год программа создать не даст, выдаст ошибку о дублировании. Галочка «Определять излишки ежемесячно» может ставиться при методе начисления по МСФО. Для нормативного метода она не актуальна.
Рисунок 4. Редактирование формы настроек расчета резервов на оплату отпусков
5. После внесения необходимых настроек, записываем и закрываем форму. В списке настроек 1С расчета резервов отпусков теперь 2 строки (см. Рис. 5)
Рисунок 5. Список настроек расчета резервов отпусков
Теперь со спокойной душой можно по-новому вести учет резервов на оплату отпусков. Вы все самостоятельно настроили! А если остались вопросы, обращайтесь к нашим специалистам по внедрению 1С.
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Александра Недикова.