Содержание:
1. Настройка ведения учета в 1С ERP УХ
1. Настройка ведения учета в 1С ERP УХ
Программный продукт 1С ERP Управление холдингом дает возможность пользователям настроить и вести учет как по полученным, так и по выданным кредитам, а также по депозитам и займам. Чтобы эти функции начали работать, пользователю необходимо в настройках системы включить специальную функциональную опцию. То есть в программе 1С ERP Управление холдингом нужно настроить ведение учета по вышеперечисленным договорам. Это можно сделать, перейдя в раздел нормативно-справочной информации и администрирования, выбрав в настройках раздела соответствующий раздел, отвечающий за расчеты по казначейству.
В настройках казначейства и взаиморасчетов нужно поставить флаг, позволяющий использовать ведение учета в 1С ERP УХ, оплат и начислений, с использованием договоров кредитов и депозитов.
Расчеты по кредитным и депозитным договорам – это отдельные расчеты, они не входят в расчеты с контрагентами, поэтому для них используются специальные документы, отличные от типовых документов, применяемых при обычных расчетах с контрагентами.
Для ведения такого рода взаиморасчетов (кредиты, депозиты, займы) в программном продукте 1С ERP Управление холдингом используется специальный справочник, показанный на рисунке ниже.
Пользователь сможет его открыть в разделе «Казначейство», перейдя для этого в пункт договоров и ценных бумаг.
2. Виды договора в 1С
В каждом договоре пользователь может выбрать вид договора. В систему заведены предопределенные элементы, которые отвечают по своему содержанию за тот или иной вид и функционал в программе 1С ERP Управление холдингом.
Это следующие виды договоров:
· заем полученный;
· заем выданный;
· кредит;
· депозит;
· овердрафт;
· минимальный неснижаемый остаток.
Договор может быть создан для любого типа партнера: клиента, поставщика, конкурента и т.д.
В каждом договоре указываются Стороны договора, например, организация и контрагент, а также их банковские счета для ведения расчетов.
На закладке «Расчеты» определяется порядок ведения расчетов по договору, валюта расчетов по договору, форма оплаты, проценты и комиссия, порядок их начисления и применения, обеспечения (залоги и поручительства), ограничения.
Важным моментом также является заполнение показателей финансового учета:
В показателях финансового учета пользователь выбирает соответствующую группу по договору, для отражения проводок в программе 1С (бухгалтерских записей). При необходимости пользователем может быть заполнена операция декларации по НДС для транслирования данных в регламентированные отчеты, которые подаются в фискальные органы.
Пользователь может указать направление основной деятельности, к которому будут относиться начисления и оплаты по данному договору, а также статьи затрат по процентам и комиссии.
Важным параметром договора является «График платежей». Он используется для прогнозирования движения денежных средств в платежном календаре.
Кроме того, график является основанием и отправной точкой для формирования заявок на расход денежных средств. Он же служит основанием для начисления доходной и расходной части по процентам и комиссиям.
В графике, исходя из параметров договора, указывается сумма займа, кредита, депозита, проценты за каждый назначенный период, задолженность, оплата, комиссия, а отдельной строкой – планируемый срок выдачи и возврата денежных средств.
Пользователи могут непосредственно в договоре обновить фактические данные, пересчитать график, а также рассчитать суммы процентов.
Система контролирует состояние всех договоров с видом займа, кредита и депозита, которое пользователь может устанавливать в зависимости от хода исполнения конкретного выбранного им договора (смотри на рисунке ниже).
Начисление процентов по договорам займов, депозитов и кредитов и производятся в подсистеме казначейства в 1С с помощью специального документа начисления по финансовым инструментам.
Пользователь в рабочем месте «Казначейство» в 1С может создать документы:
· по начислению по полученным займам и кредитам;
· по начислению по размещенным депозитам;
· по начислению по выданным займам.
Пользователь заполняет все необходимые реквизиты, указывает период, в котором необходимо провести начисления и может, используя выбранные параметры, заполнить документ имеющимися в системе данными.
При проведении и отражении документа в регламентированном учете 1С в регистре бухгалтерии проводит начисления процентов по полученным кредитам по данному договору.
В таком же порядке производятся начисления процентов по полученным займам. По кнопке «Заполнить», документ заполняется всеми имеющимися данными из договора займа, полученного. Также пользователь может сделать это ручным вводом (например, при необходимости откорректировать суммы).
При проведении документа и отражении его в регламентированном учете 1С отразит бухгалтерские проводки по начислении процентов по договору полученного займа в соответствии с настройкой статьи затрат, которую пользователь указал в настройках договора. Также это можно сделать, выбрав соответствующую статью непосредственно в документе.
Если организация выдает займы и с контрагентом заключен договор о размещении у него денежных средств, то с помощью операции начисления по выданным займам пользователь также может начислить причитающиеся организации проценты от размещения, относя данные средства на соответствующую статью прочих доходов.
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Ушаков Сергей Леонидович