Содержание:
1. Составление платежных поручений
2. Заполнение платежного поручения на уплату налога
1. Составление платежных поручений
С 2021 года средства будут перечисляться на казначейские счета Федерального Министерства финансов налоговым, таможенным и другим государственным органам (ФЗ от 27 декабря 2019 года № 479-ФЗ). Реквизиты банков для перечисления налогов, страховых взносов и иных платежей в налоговые органы приведены в письме Налогового управления Российской Федерации от 8 октября 2020 года № 10. КЧ-4-8/16504@. До 30 апреля 2021 года вы также можете производить платежи в налоговые органы, используя реквизиты, действительные на 2020 год.
В данной статье мы рассмотрим способы создания платежных поручений на уплату налогов в 1С:Бухгалтерия ред. 3.0.
Для большинства налогов и иных периодических платежей бюджета программа "1С:Бухгалтерия" 3.0 предусматривает автоматическую генерацию задач по составлению платежных поручений для бюджетных платежей. При создании задачи нужно указать платеж, дату оплаты и количество дней, оставшихся до этой даты (см. рис. 1). Чтобы создать платежное поручение в налоговую, откройте задачу по соответствующей ссылке и нажмите «оплатить».
Создание платежного поручения в программе 1С Бухгалтерия 3.0
Опишем, как создать платежное поручение в 1С 8 Бухгалтерия редакция 3.0:
1. Открываем раздел «Банк и касса» и выбираем пункт «Платежные поручения».
Раздел Платежные поручения в программе 1С Бухгалтерия 3.0
2. Кликаем на кнопку «Создать»
Кнопка Создать в Платежных поручениях в программе 1С Бухгалтерия 3.0
3. Нажимаем «Вид операции» и выбираем пункт «Уплата налога»
Уплата налога в программе 1С Бухгалтерия 3.0
4. В конечном итоге должно получиться следующее окно, в которое требуется ввести реквизиты платежного поручения на перечисление налога:
2. Заполнение платежного поручения на уплату налога
Перейдем к основному моменту – заполнение реквизитов документа в 1С 8 Бухгалтерия ред. 3.0.
1. Для начала требуется создать платежное поручение в налоговую одним из способов, описанных ранее. Если используется вариант создания с помощью «Списка задач», то платежное поручение будет заполнено автоматически. Обязательно проверьте все поля, и, если требуется, заполните пустые места.
2. В первую очередь при заполнении реквизитов платежного поручения заполняем поля «Налог» и «Вид операции». Если какого-то вида налога не имеется в вариантах выбора, требуется его добавить самостоятельно в справочник «Налоги и взносы».
3. Далее заполняем поле «Получатель». Выбираем из списка контрагента, в нашем случае налоговую инспекцию.
4. Если всё заполнено корректно, то поле «Счет получателя» будет заполнено автоматически. В случае, если данное поле выделено розовым, то подгружены старые реквизиты, по которым имеется возможно уплаты налога до 30 апреля 2021 года (на данный момент не актуально). Если требуется поменять на новые реквизиты платежного поручения, требуется кликнуть на ссылку «Исправить», которая располагается под полем «Счет получателя». Далее, в открывшемся окне кликаем на кнопку «Подставить рекомендованные значения», после чего реквизиты будут заменены на более актуальные. В дальнейшем мы можем заметить, что ранее подсвеченное розовым цветом поле «Счёт получателя» стало зелёным.
5. В поле «Очередность платежа» выбираем «Прочие платежи (в т.ч налоги и взносы), номер «5».
6. Далее нужно указать сумму платежа.
7. Если поле «Назначение платежа» не заполнилось автоматически, заполняем его вручную.
8. В поле «Статья расходов» выберите (при необходимости создайте новую) статью движения денежных средств с видом расхода "Прочие платежи по текущим операциям".
9. Далее, следует заполнить поле «Состояние»
10. Нажмём на «Сохранить и закрыть»
11. После получения банковской выписки создайте документ списания с расчетного счета по ссылке «Ввести документ списания с расчетного счета».
Специалист компании «Кодерлайн»
Вячеслав Бычуткин