Содержание:
1. Нововведение по уменьшению оплаты патента
2. Реализация в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8»
1. Нововведение по уменьшению оплаты патента
В данной статье будет описано, что такое уменьшение стоимости патента на сумму страховых взносов в системе 1С и то, как провести подготовку и отправку в ИФНС (Инспекцию Федеральной налоговой службы) форму уведомления на уменьшения патента. Все описания действительны для конфигурации «1С:Бухгалтерия 3.0».
Начиная с 1-го января 2021-го года у индивидуальных предпринимателей, которые используют систему патентов для налогообложения, появилась возможность уменьшения налога на патенте на страховые взносы, а также по пособию по нетрудоспособности, временной. Данное изменение регламентируется пунктом 1.2, в статье 346.51 Налогового кодекса РФ, этот пункт был определён Федеральным законом от 23-го ноября 2020-го года №373-ФЗ.
Таким образом, те, кто оплачивают патент, имеют право на уменьшение оплаты патента на страховые взносы сотрудников (либо нескольких патентов) на величину взносов по страховке, а именно:
· Не более 50% от взносов по страховке в случае, если будут выплачены награды физическим лицам;
· На полную сумму взносов по страховке, если физическим лицам не выплачиваются вознаграждения, но взносы считаются только личные, то есть, за себя.
Также, не стоит забывать, что индивидуальный предприниматель обязан сообщить Инспекции Федеральной налоговой службы о том, что патент (или патенты) были уменьшены, это можно сделать и лично, письменным заявлением, и электронным заявлением.
Бланк уведомления на уменьшение патента определен письмом Федеральной налоговой службы России от 26-го января 2021-го года №СД-4-3/785@. Внутри формы находятся 3 вида листов:
1. Титульный лист;
2. Лист А;
3. Лист Б.
В заявлении на уменьшение стоимости патента лист А предназначен для написания данных про патенты, налогообложение по которым будет уменьшено. Лист Б содержит сведения по страховочным взносам, а также по пособиям, которые влияют на уменьшение патента на страховые взносы сотрудников при наличии систематики патентов.
2. Реализация в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8»
Все вышеописанные заявления на уменьшение стоимости патента, формы и листы для правильной организации порядка уменьшения патента доступны на рабочем столе конфигурации «1С:Бухгалтерия 8», в меню «Отчётность», внутри вкладки «Уведомления». Если кликнуть на кнопку «Создать», то запуститься форма «Виды уведомлений», внутри которой необходимо избрать «Уведомление об уменьшении суммы налога на сумму страховых взносов», данный пункт располагается внутри раздела «Патентная система». После этого можно начать подачу заявления на уменьшение патента.
Конфигурация «1С:Бухгалтерия, редакция 3.0» будет рассчитывать величины по расходам, которые будут уменьшать сумму патента, эта процедура будет проходить автоматически, после того, как будет закрыт крайний месяц в квартале. Если патент также совмещён с иными способами по налогообложению (например: общему или упрощённому), то все расходы будут распределены по пропорции к доходу.
В данной статье была описана документационная база, основываясь на которую, можно уменьшать величину патента для индивидуальных предпринимателей, а также описано то, как в конфигурации «1С:Бухгалтерия, ред. 3.0» осуществлена процедура уменьшения оплаты патента и где можно найти сопутствующие формы.
Специалист компании «Кодерлайн»
Айдар Фархутдинов