Содержание:
В данной статье мы разберем на примере случай, когда ведется учет товаров в конфигурации 1С Розница 8 под заказ, т.е. клиент оформляет заказ и получает его через некоторое время. В нашем примере речь пойдет о покупке рассады. Заказ на рассаду оформляется в феврале, а готовые растения забираются в мае.
1. Предварительные настройки
Для реализация учета заказов нам необходимо осуществить предварительную настройку программы 1С Розница.
Для этого включаем возможность принимать авансы от розничных клиентов (Администрирование - Продажи - Расчеты с клиентами), а также возможность вводить данные заказов покупателей.
После настройки 1С Розницы в программе появилась возможность вводить заказы покупателей.
2. Оформление заказа и прием аванса
Для оформления заказа товара покупателя мы открываем документ "Заказы покупателей" (Продажи - Заказы покупателей в 1С).
При проведении документа происходит движения по регистру "Заказы покупателя", тем самым регистрируется факт необходимости заказа товара для клиента.
Если клиент вносит предварительную оплату товара, то на основании заказа покупателя необходимо внести документ "Чек".
ВАЖНО! На закладке оплата ставиться галка "Прием денежных средств без передачи товара".
Заказ оформлен, клиенту выдан чек на предоплату.
3. Выдача заказа после оплаты.
Для выдачи заказа после оплаты покупателя необходимо открыть журнал заказов, найти соответствующий заказ и через "Ввести на основании" ввести документ "Чек".
На закладке "Оплата" выбрать вариант оплаты "Зачет аванса" и указать сумму зачета.
После проведения заказ покупателя перейдет в статус "Готов к закрытию", товары спишутся с остатков и зачтется предоплата.
Специалист компании «Кодерлайн»
Максим Федоров