Содержание:
2. Как заполнить документ в конфигурации системы 1С:Предприятие. Бухгалтерский учет
3. Списание и оприходование товаров
Инвентаризация товаров – это процесс проверки фактического наличия товарных запасов на складе и их сопоставления с данными, зарегистрированными в учетной системе. Она позволяет:
• выявлять расхождения между учетом и реальным состоянием товаров. Это важно для поддержания точности бухучета и управления запасами.
1. Как сформировать документ Инвентаризация в 1С:БУ
В 1С:БУ документ Инвентаризация товаров находится в разделе «Склад». Он используется при ревизии:
• готовой продукции,
• материалов и товаров,
• внеоборотных активов.
2. Как заполнить документ в конфигурации системы 1С:Предприятие. Бухгалтерский учет
В шапке указывается номер документа и дата проведения инвентаризации.
Строка Склад заполняется при проведении инвентаризации на одном складе. В этом случае строка «Ответственное лицо» остается пустой. Выбрать определенный склад можно здесь же из справочника.
Инвентаризация товаров (создание)
Если важно отразить остатки по всем складам, за которые ответственен конкретный человек, то он указывается в строке Ответственное лицо, а строка Склад при этом не заполняется.
Склад, Ответственное лицо
В табличной части документа во вкладке «Товары» по кнопке «Добавить» подставляется вид номенклатуры из списка.
Добавить
Кнопкой «Заполнить» можно выбрать тип заполнения:
• «Заполнить по остаткам на складе»,
• «Перезаполнить учетные количества и суммы».
Заполнить
Для самостоятельного выбора товаров используется кнопка «Подбор».
Подбор номенклатуры в (Товары)
Количество учтенных в программе товаров отобразится в колонке «Кол-во учет» – эти сведения изменить нельзя. Реальные остатки на складах появятся после проведения проверки в колонке «Кол-во факт» – их редактировать можно.
Кол-во факт
Во вкладке «Проведение инвентаризации» вносятся:
• даты выполнения,
• документ-основание для ее проведения (приказ, постановление или распоряжение),
• причина.
Проведение инвентаризации
Во вкладке «Инвентаризационная комиссия» указываются члены комиссии. Напротив одного из них можно выставить флаг в колонке «Председатель».
Инвентаризационная комиссия
Документ Инвентаризация товаров не формирует проводок ни в БУ, ни в НУ. Он также не осуществляет движений по регистрам.
3. Списание и оприходование товаров
Документы оприходования и списания товаров формируются, если по итогам инвентаризации выявились лишние или недостающие товары.
Создать их можно двумя способами:
• из документа Инвентаризация товаров по кнопке Создать на основании,
Создать на основании
• из раздела «Склад» – «Инвентаризация» – «Оприходование товаров»/ «Списание товаров, материалов».
Оприходование товаров
Оприходование
Излишки учитываются документом «Оприходование товаров». В форме заполняются строки «Номер», «Склад», «Инвентаризация». В таблицу можно внести данные по инвентаризации, если кликнуть на кнопку «Заполнить».
Заполнить
Для каждого товара отдельно следует внести цену, по которой он будет оприходован.
Списание
Для списания товаров используется одноименный документ. В нем в строке «Вид операции» можно выбрать тип списания – со склада или с сотрудника.
Вид операции
Товары будут списываться в программе по себестоимости как с оптового, так и с розничного склада.
В случае списания возвратной тары данные о ней вводятся на дополнительной вкладке «Возвратная тара». При этом списываются исключительно количественные остатки такой тары.
Возвратная тара
Таким образом, инвентаризация является важной частью учета, позволяя поддерживать точность данных и эффективное управление запасами.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Марина Анапольская