Содержание:
1. Описание бизнес-процесса по рассылке коммерческих предложений
2. Создание подсистемы Рассылка в 1 8.3
1. Описание бизнес-процесса по рассылке коммерческих предложений
Клиент работает в типовой конфигурации 1С:Управление торговлей, редакция 11. Предприятие занимается изготовлением мебели и оказанием услуг для государственных заказчиков. Бизнес-процесс требует рассылки коммерческих предложений, в среднем – около 10 000 в день. Хранить клиентов в базе не нужно, так как это лишний объем информации, в котором предприятие не нуждается. Данные о клиентах и их контактах поставляются в файлах excel.
Для реализации требуемого функционала принято решение создать отдельную конфигурацию на базе библиотеки стандартных подсистем с возможностью отправки почты по расписанию. Список адресов для отправки брать из файла excel. По итогу нужно иметь возможность просматривать статусы отправки и итоговую информацию в реальном времени: сколько писем отправлено.
2. Создание подсистемы "Рассылка" в 1 8.3
Создана новая конфигурация. Из Библиотеки стандартных подсистем в 1С добавлена подсистема отправки почты (учетные записи почты и рассылка).
Интерфейс состоит из главной формы (она представлена в конце статьи) и одной подсистемы «Рассылка» в 1С 8.3. В подсистеме доступны документы рассылки, учетные записи почты, журнал регистрации и регламентные задания.
Рисунок 1 Подсистема "Рассылка" в 1С 8.3
Для начала нужно настроить учетные записи почты, что выполняется так же, как и в типовом решении 1С 8 УТ 11. Учетных записей в нашем случае должно быть несколько, так как планируется отправлять более 10тыс писем в день (срабатывает ограничение отправки).
Рисунок 2 Настройка учетных записей почты
Переходим к списку документов «Рассылка». За основу взят типовой документ с доработкой.
Список показывает стандартные: поля, дата, номер, тема, вложения; и дополнительные: завершена ли рассылка, сколько писем в ней и сколько из них отправлено.
Рисунок 3 Список документов «Рассылка»
Сам документ «Рассылка» имеет вид письма. Заполняется тема, текст, прикрепляются вложения.
Рисунок 4 Внешний вид документа "Рассылка"
Вкладка получатели состоит из наименования клиента и адреса его почты. Имеется кнопка «Загрузить из Excel», по нажатию которой открывается диалог выбора файла по формату заказчика и происходит перенос данных в табличную часть «Получатели» рассылки.
Рисунок 5 Получатели рассылки
В настройках отправки имеется дополнительный функционал. Возможно указать, какое количество писем в день можно отправить; указать дату, с которой необходимо начать рассылку, и дату ее завершения (когда она перестанет быть актуальной); указать время рассылки (эффективное время рассылки обычно с 08-00 до 10-00).
Рисунок 6 Дата и время рассылки
После проведения начинает отрабатывать регламентное задание, и рассылка коммерческих предложений начинается.
Для контроля рассылки коммерческих предложений и отслеживания процесса отправки создан регистр сведений «Результаты рассылки». Он доступен из формы списка и из формы документа рассылки. Результат показывает полный список адресов с дополнительной информацией по отправке: отправлено ли письмо, кому и на какой адрес, когда отправлено, если есть информация об ошибке рассылки. В результатах рассылки доступен фильтр: все письма, только отправленные/неотправленные либо только с ошибками, что упрощает контроль ее выполнения.
Рисунок 7 Результат рассылки в 1С 8.3
И в завершение, оформлена начальная страница, где можно удобно просмотреть список рассылок из 1С, процесс отправки и результат выполнения регламентного задания.
Рисунок 8 Начальная страница Рассылки в 1С 8.3
Задача выполнена: есть отдельная легкая конфигурация, не захламлена рабочая база, имеется возможность гибкой настройки рассылки и контроля ее выполнения.
Специалист компании «Кодерлайн»
Вадим Хоменко