Содержание:
1. Настройка счета типа «Запас» в программе 1С: Управление нашей фирмой
2. Настройка счетов учета в 1С: УНФ
3. Итоговая отчетность в конфигурации 1С: УНФ 1.6
1. Настройка счета типа «Запас» в программе 1С: Управление нашей фирмой
Для начала, важно сказать, что система планов счетов внутри конфигурации 1С: Управление нашей фирмой имеет множество удобных настроек, которые схожи с индивидуальным подходом.
Для типа «Запас» здесь есть у двух счетов:
• «Товары и продукция – 41»;
• «Сырьё – 10».
Но для нашего примера требуются уточнения, а именно – создать счета: «Готовая продукция – 43», «Материалы – 10.01», «Фурнитура – 10.02» и «Расходные материалы – 10.03». Лучше всего, вносить новые счета при помощи копирования, таким образом:
План счетов управленческого учета
Далее нужно сделать группу, к которой будут принадлежать новые счета, как показано на примере далее:
Группа счетов
Группа была создана, теперь можно относить к ней наши счета:
План счетов управленческого учета
Корректируем первый элемент и прописываем то, что он подчинён, а также перед номером счёта обязательно написать «пробел», чтобы счёт оставался вверху плана счетов, как можно увидеть на скриншоте ниже:
Сырье и материалы (Счет)
Аналогично, при помощи копирования, добавляем и другие счета, должно получиться так:
План счетов управленческого учета
Теперь все эти счета нужно внести в номенклатурную карточку, при помощи кнопки «Счета учёта», как показано далее:
2. Настройка счетов учета в 1С: УНФ
Следующий этап в настройках счетов учёта – это разделение расходов по категориям, а именно: расходы производства, расходы управления и коммерческие расходы.
Расходы производства относятся к себестоимости готовой продукции, а расходы коммерческие и управления уже относятся к результату компании по финансам.
Расходы производства, в свою очередь, делятся на косвенные затраты и прямые затраты. Для нашего примера прямые затраты производства – это заработная плата портных и стоимость материалов, а косвенные затраты производства – это стоимость помещения и коммунальных услуг.
Аналогично, как делали со счётом 10, делаем и для счёта «Незавершённое производство – 20», таким образом:
Незавершенное производство (Счет)
Данный счёт будет иметь тип «незавершённое производство», а счётом закрытия станет уже готовые изделия, распределять его нет необходимости:
Незавершенное производство
Внутри конфигурации 1С: Управление нашей фирмой существуют такие способы по распределению типов счетов «Косвенные затраты» и «Незавершённое производство»:
• Распределение не будет производиться, в случае, если юзер сам прописал вид распределения;
• Относительно объёмов выпуска к собственной стоимости товаров. Этот вариант лучше всего выбирать для тех случаев, когда затраты нельзя определить под конкретный товар. В этом случае, система 1С самостоятельно определяет траты во время проводки документа «Закрытие месяца», учитывая пропорцию по выпущенным товарам;
• Учитывая прямые затраты к собственной стоимости товаров. При этом способе, затраты будут разделены по объёму всей готовой продукции. Обычно, в этом варианте прописываются счета по прямым материальным затратам и по затратам на сдельную оплату работы.
Следующим шагом, нужно создать группу-счёт «Косвенные затраты – 25» и два счёта в эту группу, как демонстрируется на скриншоте ниже:
Косвенные затраты
Все расходы, которые относятся к коммерческим, будут записаны на счета «90.07», в нашем случае, расходы разделятся на такие счета:
Коммерческие расходы
Расходы, касающиеся управления, будут отнесены на счёт «90.08», который будет иметь следующие категории в нашем примере:
Управленческие расходы
Счета учёта, которые уже были настроены, необходимо внести в карточку с услугами по номенклатуре таким образом:
Транспортные услуги (Номенклатура)
Приходная накладная
Помимо этого, эти же счета учёта, должны быть прописаны внутри документа «Принятие к учёту объектов имущества» и документа «Начисление заработной платы», как можно увидеть на скриншотах далее:
Начисление зарплаты
Принятие к учету
Если номенклатура имеет тип «Запас», то её можно списать в любую расходную статью, воспользовавшись действием «Списание на расходы», вот таким образом:
3. Итоговая отчетность в конфигурации 1С: УНФ 1.6
Рассмотрим, какую итоговую отчётность можно получить, после настройки счетов учёта в программе 1С: Управление нашей фирмой:
• Отчёт «Доходы и расходы по статьям» будет иметь такой вид:
Доходы и расходы по статьям (по отгрузке)
• Отчёт «Финансовый результат» для нашего примера будет таким:
Финансовый результат
• Отчёт «Оборотно-сальдовая ведомость» представлен на скриншоте далее:
Оборотно-сальдовая ведомость
• Также, помимо отчётов, перечисленных выше, можно провести обработку «Анализ бизнеса» и увидеть её развёрнутый результат, как на примерах ниже:
Анализ бизнеса
Офисные расходы
В данной статье было рассмотрено на заданном примере (но с учётом разнообразных особенностей) то, как проводить настройку счетов учёта внутри конфигурации 1С: УНФ. Было рассказано как создавать счета учёта под конкретный запрос, распределять их по группам. А также показано то, какую отчётность можно получить, если корректно настроить счета учёта в 1С.
Специалист компании "Кодерлайн"
Андрей Прыкин