Содержание:
2. Определение и начисление резервов отпусков в 1С
3. Как списать резервы отпусков и отчётность отпускных резервов в 1С
1. Учёт отпускных резервов в 1С
Для начала, рассмотрим порядок того, как проводить учётную политику в разрезе резерва отпусков внутри конфигурации 1С: ЗУП.
Для этой цели нужно обратиться к документу «Учётная политика» и перейти на раздел «Резервы отпусков», как показано на изображении далее:
Резервы отпусков
Здесь, для бухгалтерского учёта в программе 1С, нужно выбрать следующее:
• Нужно ли создавать резерв по отпускам при бухучёте;
• То, какой именно тип для учёта будет принят в системе – нормативный или МСФО;
• Нужно ли каждый месяц проводить списание относительно начисленных сверх нормы оценочных обязательств 1С (корректнее всего будет выбрать ежемесячную переоценку);
• Какая величина по начислениям процентов;
• Какой будет предельная величина по отчислениям, в случае выбора нормативного типа учёта.
Важно понимать, что все эти настройки должно делать управление компанией, головная организация.
2. Определение и начисление резервов отпусков в 1С
Когда вышеописанный документ: Резервы отпусков в ЗУП был заполнен, можно создавать оценочные резервы, однако, до начислений непосредственно, необходимо избрать такие действия:
• Начисления по всем отпускам;
• Создание документа «Отражение зарплаты в бухучёте 1С»;
• Начисления по заработной плате.
Оценочные резервы в виде обязательств будут просчитаны на основе таких показателей:
• Начисления по прошлым месяцам;
• Суммы взносов по страхованию;
• Начисления за данный месяц.
Чтобы начисления по обязательствам начались с выбранной даты – необходимо внести в систему суммы остатков относительно начисленных активов. Для выбора величины первичной суммы, необходимо также задействовать документ: Резервы отпусков в ЗУП, в режиме «Корректировка остатков 1С». При этом, суммы, касательно фондов, система «1С: Зарплата и управление персоналом» посчитает самостоятельно. Пример заполнения такого документа демонстрируется далее:
Документ: Резервы отпусков в ЗУП, в режиме «Корректировка остатков 1С»
Во вкладке «Обязательства и резервы по сотрудникам» следует прописать величины сумм, в разрезе бухгалтерского и налогового учётов относительно каждого из работников. А увидеть данные подразделений можно внутри раздела «Обязательства и резервы текущего месяца», что и показано на скриншоте ниже:
Обязательства и резервы текущего месяца
Когда начисления по выбранному месяцу были созданы – появится документ: Резервы отпусков в ЗУП за этот месяц. Следующим шагом, нужно выбрать действие «Расчёт текущего месяца».
Внутри панели «Расчёт обязательств и резервов по отпускам» можно найти все данные, согласно которым, определялись резервы. Далее можно увидеть пример этих резервов, в котором бухгалтерский учёт в программе 1С был основан по МСФО, что означает отображение сведений относительно средней заработной платы:
Расчёт обязательств и резервов по отпускам
Далее, на закладке «Обязательства и резервы по сотрудникам» можно увидеть то, какими были начисления в подразделениях, или для каждого работника лично. Эти данные помогут сверить корректность конечных сумм.
Ниже можно увидеть скриншот с примером резервов по работникам:
Пример резервов по работникам
Внутри раздела «Обязательства и резервы текущего месяца» отображаются описанные начисления в разрезе подразделений, это полезно для того, чтобы создать перечень сведений для бухгалтерии, как отображено здесь:
Отображаются описанные начисления в разрезе подразделений
Во время оформления новых работников на должность можно также сверить правильность того, как начислены резервы.
3. Как списать резервы отпусков и отчётность отпускных резервов в 1С
Списать резервы по отпускам, когда они были начислены, можно после начисления оплаты по отпускам. Далее приведён пример-сравнение списания для двух сотрудников:
Пример-сравнение списания для двух сотрудников
После этого, зарплата уже переходит в отображение внутри регламентированного учёта. Если открыть документ «Отражение зарплаты в регламентированном учёте» - система 1С откроет новую панель «Выплата отпусков за счёт оценочных обязательств», именно здесь находятся данные по выданным отпускам, как можно увидеть на скриншоте ниже:
Выплата отпусков за счёт оценочных обязательств
Здесь можно увидеть, что фактически один отпуск разбит на две составляющие, которые разделяют его по разным месяцам.
Чтобы сформировать отчётность в 1С на основе резервов по отпускам, необходимо перейти во вкладку «Зарплата», кликнуть по строке «Поиск», в которой напечатать слово «Резерв», после чего, отобразятся все интересующие отчёты, как можно увидеть здесь:
Отображены все интересующие отчеты
Для отчёта «Остатки и обороты резервов отпусков» будут показаны сводные сведения, которые касаются оценочных обязательств, как показано на примере далее:
Остатки и обороты резервов отпусков
Внутри вида отчётности «Резервы отпусков по сотрудникам» можно будет увидеть персонализированные данные относительно расчётов, как демонстрируется ниже:
Резервы отпусков по сотрудникам
А дополнительный тип отчётности «Справка-расчёт: Резервы отпусков» - отвечает за проведение аналитики по каждому месяцу, как на изображении здесь:
Справка-расчёт: Резервы отпусков
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Лев Туренко