Содержание:
1. Причины возникновения отрицательных остатков в конфигурации 1С:УТ 11
Часто при выполнении операции закрытия месяца в 1С, пользователь натыкается на ошибку связанную с отрицательными остатками товаров. К счастью, в конфигурации 1С:Управление торговлей есть встроенный и удобный инструмент, который поможет решить эту проблему. Подробнее о причинах возникновения ошибки и методе их исправления помощником рассмотрим в этой статье.
1. Причины возникновения отрицательных остатков в конфигурации 1С:УТ 11
Наиболее часто встречающиеся причины возникновения отрицательных остатков следующие:
• Нарушение логической последовательности цепочки документов. Например: документ поступления товаров был отменен после реализации или перемещения товара.
• Неправильное резервирование товаров. Например: товар зарезервировали под заказ датой ранее, чем этот самый товар поступил на склад.
• Не оформлены передачи товаров между организациями (механизм “Интеркампани”).
2. Функционал работы помощника исправления отрицательных остатков при работе в 1С:Управление торговлей 11
Процесс исправления происходит в несколько этапов:
1. Сбор и анализ информации о проблемах, начиная с первого незакрытого месяца.
2. Создание складских документов, отсутствующих в системе.
3. Переформирование резервов товаров, создающих отрицательные остатки.
4. Исправление развернутого сальдо.
5. Создание недостающих документов передачи товара между организациями.
6. Создание документов прихода товаров на склад.
3. Механизм использования помощника исправления отрицательных остатков в конфигурации 1С:Управление торговлей
В подсистеме “Финансовый результат и контроллинг”, в разделе “Сервис” необходимо выбрать пункт “Помощник исправления остатков товаров организаций” (рис. 1)
Рис. 1. Финансовый результат и контроллинг
В открывшемся окне, нажимаем кнопку “Начать” для старта процесса сбора и анализа данных. Как только анализ будет проведен, мы переходим к окну с отображением всех найденных ошибок. Нажимаем кнопку “Далее”.
Переходим к шагу №2 - создание недостающих складских документов. Прежде чем перейти к следующему шагу, следуйте рекомендациям помощника по исправлению выявленных ошибок в документах (рис. 2)
Рис. 2. Помощник исправления остатков товара организаций
После выполнения необходимых действий, нажимаем кнопку “Далее” и переходим к шагу №3.
На данном этапе система определяет нужны ли корректировки резервов и если нужны, то формирует их. Снова нажимаем кнопку “Далее” и переходим к шагу №4. В открывшемся окне, система предлагает нам выбрать вариант исправления развернутого сальдо. Рекомендованный вариант, установленный по умолчанию – сформировать документы исправления. Нажмите кнопку “Запустить исправление” и дождитесь выполнения процедуры, после чего нажмите кнопку “Далее”.
На шаге №5 система определяет нужно ли сформировать и формирует при необходимости документы передачи товаров между организациями. Нажмите кнопку “Далее”, чтобы перейти к шагу №6. В открывшемся окне, система выводит нам информацию по недостающим приходам товара. Нажмите кнопку “Оформить оприходование”, чтобы создать недостающие документы и закончить работу с помощником.
Специалист компании "Кодерлайн"
Дмитрий Катаев