Содержание:
2. Подсистема «Управление договорами аренды»
1. Функциональные преимущества системы 1С: Аренда и управление недвижимостью
Система 1С: Аренда и управление недвижимостью – это специальный программный продукт 1С, который разработан для тех, кто владеет и управляет коммерческой недвижимостью. Эта система обеспечит автоматизацию процедур по учёту в реестре коммерческих помещений, по заполнению договоров аренды и расчётам за неё.
В системе конфигурации 1С: Аренда и управление недвижимостью отображены все виды учёта: и административный, и управленческий, и бухгалтерский, и юридический.
Данный программный продукт можно использовать относительно разнообразных видов коммерческих помещений, к примеру:
- Для складских помещений;
- Для торговых центров;
- Для офисов;
- Для рыночных площадей;
- Для участков земли;
- Для выставочных площадок и т.д.
Система основана на конфигурации 1С: Бухгалтерия предприятия, и, соответственно, сохраняет все её функциональные преимущества. Работать можно и как в клиентском приложении, через тонкого и веб клиента, эти возможности дают свободу места работы, так как, подразумевают удалённый доступ. Однако, помимо функционала основной конфигурации, система 1С: Аренда и управление недвижимостью содержит следующие подсистемы:
- По управлению реестром объектов недвижимости;
- По управлению договорами аренды;
- По управлению взаиморасчётами аренды;
- По управлению эксплуатацией объектов недвижимости.
2. Подсистема «Управление договорами аренды»
Система конфигурации 1С: Аренда и управление недвижимостью содержит отдельный функциональный блок, который отвечает за управление договорами аренды.
Далее рассмотрим, какие возможности имеет этот блок и как в нём работать.
Для начала, очевидно, что здесь есть возможность оформлять и проводить первичную арендную документацию, к которой можно отнести следующее:
- Документ «Заключение договора аренды»;
- Документ «Расторжение договора аренды»;
- Документ «Акт приёма-передачи арендуемых помещений»;
- Документ «Акт приёма-возврата арендуемых помещений»;
- Документ «Дополнительное соглашение».
Ниже демонстрируется пример оформления документа о заключении аренды в данной системе:
Оформления документа о заключении аренды
При этом, все услуги из данной подсистемы делятся на две части: переменная и постоянная. Это помогает точно настроить тарифы и ставки по услугам, виды начислений средств и сохранять историю того, как тарифы и ставки менялись. Например, далее можно увидеть то, как будет определяться ставка по аренде:
Как будет определяться ставка по аренде
При этом, раздельно будут определены условия по начислению пени по услугам и сроки по оплате, как можно наблюдать в первичном договоре об аренде на скриншоте ниже:
Первичный договор об аренде
Подсистема по управлению арендными договорами содержит ещё и функционал по печати созданных документов, для этого используются шаблоны по формату Microsoft Word, которые заполняются следующим образом, как можно наблюдать в примере далее:
Шаблоны по формату Microsoft Word
Подсистема подразумевает печать не только самой документации, но и планов помещений, на которых то, что подлежит аренде, будет выделено. Помимо этого, можно с нуля создавать графическую отчётность, на основе этих же планов, в которых цветами обозначается различный статус помещений и отображаемые данные по ним, как демонстрируется далее:
Графическая отчётность
Помимо этого, можно выбирать групповое и продолжение, и завершение договоров, при помощи заданных параметров, как показано на скриншоте ниже с примером пролонгации договоров по аренде:
Выбирать групповое и продолжение, и завершение договоров
Также к возможностям подсистемы относятся следующие:
- Функционал по привязке номера телефона к договору аренды;
- Функционал по отображению и оформлению перерывов в аренде;
- Функционал по корректировкам по ставкам в контексте конкретного договора;
- Функционал по оформлению субарендных договоров;
- Функционал по выбору «особых» валютных курсов, среди которых: валютный коридор, заданный курс, курс от Центрального банка в сумме с выбранным процентом;
- Функционал по оформлению нескольких арендаторов на одно коммерческое помещение;
- Функционал по контролю общей площади, относительно договора;
- Функционал по созданию общего перечня договорной документации, в котором можно создавать разнообразные группировки.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Айдар Фархутдинов