"Кодерлайн" на Большом партнерском семинаре
"Кодерлайн" на Большом партнерском семинаре
ЧИТАТЬ«Государственная корпорация «Ростех» (далее - Корпорация) - российская государственная корпорация, созданная в конце 2007 г. для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её составе более 700 организаций, из которых сформировано 15 холдинговых компаний. 12 из них - в оборонно-промышленном комплексе, 3 - в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. Организации Корпорации расположены на территории 60 субъектов Российской Федерации и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. Корпорация создана на основе имущественного взноса, осуществляемого Российской Федерацией.
Предпосылки проекта: до внедрения автоматизированной системы управления финансовой и закупочной деятельностью (далее - АС ФЗД) Корпорация и организации Корпорации не имели единого решения по автоматизации управления закупочной деятельностью, планированием и бюджетированием, исполнением казначейских операций.
Основная цель проекта – разработка и внедрение АС ФЗД, с помощью которой планировалось решить следующие задачи: улучшить управляемость и прозрачность бизнес-процессов в Корпорации, выстроить единую систему управления финансами, обеспечить сквозную автоматизацию бизнес-процессов на всех уровнях управления, повысить скорость и качество решений, принимаемых по ключевым вопросам деятельности Корпорации.
ООО «Кодерлайн» осуществляло проектирование, разработку, а также запуск в промышленную эксплуатацию АС ФЗД для нужд Корпорации. В первой очереди запуска АС ФЗД в промышленную эксплуатацию были введены 20 организаций Корпорации (холдинги «ОДК», «Вертолёты России» и «Технодинамика»), что составляет более 10 тысяч пользователей. В настоящий момент производятся работы по тиражированию АС ФЗД на периметр Корпорации.
Основными целями создания АС ФЗД являются:
· унификация бизнес-процессов управления соответствующими направлениями деятельности Корпорации и ее организаций;
· существенное улучшение управляемости и прозрачности бизнес-процессов для руководства Корпорации, холдингов и организаций Корпорации;
· обеспечение сквозной автоматизации бизнес-процессов на всех уровнях управления; обеспечение настраиваемых процессов согласования необходимых документов на всех уровнях управления;
· управление операционным риском выполнения операций, уменьшение влияния факторов ошибок и человеческого фактора при осуществлении соответствующих направлений деятельности; уменьшение времени на выполнение рутинных операций;
· снижение вероятности ошибок персонала при вводе данных за счет использования логического контроля и контрольных соотношений, исключения дублирования информации, должного распределения полномочий;
· повышение производительности труда (в том числе экономия рабочего времени и связанных экономических затрат) при выполнении процессов закупочной деятельности;
· снижение издержек и повышение скорости принятия решений по ключевым вопросам деятельности Корпорации, холдингов и организаций Корпорации;
· улучшение качества мониторинга, анализа и контроля соответствующих процессов деятельности; улучшение качества отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования, в том числе в режиме реального времени.
В результате проекта заказчик получил эффективный инструмент контроля и ведения договорной деятельности Корпорации.
Бизнес-процесс автоматизировался для решения следующих задач:
· обеспечение надлежащего уровня контроля ведения договорной работы в Корпорации, холдингах и организациях Корпорации;
· принятие решений о целесообразности заключения дополнительных соглашений к договорам с контрагентами;
· контроль дебиторской и кредиторской задолженности;
· контроль соответствия заключаемых договоров утвержденному бюджету и плану закупок; учет текущих обязательств для формирования плана продаж;
· аккумулирование информации и сведений для точного и своевременного отражения в реестре договоров, размещенном в ЕИС;
· предотвращение нарушений сроков внесения указанной информации, а также отслеживание обстоятельств и фактов, являющихся основанием для применения мер ответственности в соответствии с условиями заключенных договоров.
Достигнутые цели бизнес-процесса:
- обеспечен оперативный учет обязательств Корпорации, холдингов и организаций Корпорации и рисков, связанных с заключенными договорами;
- обеспечен контроль планирования и выполнения мероприятий по снижению рисков Корпорации, холдингов и организаций Корпорации;
- обеспечена информационная поддержка принятия решений о целесообразности заключения дополнительных соглашений к договорам с контрагентами;
- реализована функциональность оперативного учета и контроля дебиторской и кредиторской задолженности;
- обеспечен контроль исполнения обязательств по договорам (в т.ч. в части авансирования ГОЗ); разработаны контрольные механизмы проверки соответствия заключаемых договоров утвержденному бюджету и плану закупок;
- разработана функциональность формирования прогнозных обязательств по доходным договорам; обеспечено аккумулирование сведений для точного и своевременного отражения в реестре договоров, размещенном в ЕИС;
- разработаны контрольные механизмы и механизмы оповещений для предотвращения нарушений сроков внесения указанной информации, а также отслеживания обстоятельств и фактов, являющихся основанием для применения мер ответственности в соответствии с условиями заключенных договоров.
Создание АС ФЗД в Корпорации на основе программного продукта "1С:Управление холдингом 1.3." позволило добиться решения поставленных задач.
Система введена в промышленную в промышленную эксплуатацию 20 декабря 2018 г.