Ксения МИТУЛИНСКАЯ: «Хочется мотивировать новичков на развитие»

Пообщаться с менеджером по работе с корпоративными клиентами Ксенией МИТУЛИНСКОЙ смогли лишь в конце рабочего дня, когда она закончила все запланированные собеседования с кандидатами – ведет набор во вновь организуемый отдел в структуре коммерческой службы, который вскоре и возглавит.  Поэтому вполне логично, что первый вопрос был: о чем она рассказывает кандидатам, и вспоминает ли при этом свой собственный опыт прихода в компанию?

Оказалось, что Ксения пришла в «Кодерлайн», послушав рассказ своей подруги о том, как ей здесь интересно работать. Тем более, речь шла об ИТ-компании, а к этой отрасли наша собеседница проявляла повышенное внимание как к активно развивающемуся направлению в современном мире.

На тот момент опыта в продажах не было, но руководитель отдела Людмила КУДЛА на собеседовании смогла увлечь рассказом о возможностях продуктов 1С и о перспективах молодой амбициозной команды «Кодерлайн». «Если что-то не знаю, но есть возможность узнать, то почему бы не воспользоваться? Так подумала я и согласилась пройти испытательный срок. С тех пор и работаю», – вспоминала события полуторогодовалой давности Ксения.

Изучение нового материала проходило в общении с более опытными коллегами через уточняющие вопросы и наблюдение за их разговорами с клиентами, плюс обязательное самостоятельное изучение возможностей программных продуктов 1С и как с их помощью можно решить проблемы, задачи клиентов. Все брала на заметку, вникала в нюансы. Нравилось, что можно проявить себя в разговоре с клиентом, нет строгих требования придерживаться прописанного скрипта/речевки. Случай утвердиться в правильности выбранного направления работы, проверить свои знания и себя на готовность к полностью самостоятельному плаванию представился в связи с длительным отъездом руководителя отдела. И все оказалось в полном порядке!  Знаний хватает, на вопросы отвечает с ходу и может подсказать коллегам-новичкам.

И все же самое главное было и остается – это присутствие рядом грамотных специалистов в лице программистов 1С, руководителей проектов, аккаунт-менеджеров, возможность общаться с ними, набираться опыта в таком окружении. По сей день благодарна руководителю коммерческой службы Юлии ЗОРЕВОЙ за помощь по все вопросам.   

– Стараюсь таким же образом проводить сейчас собеседования, выясняя, что нужно человеку, что его интересует, с каким настроем он пришел к нам, что мы можем ему предложить. То есть принцип тот же, что и в общении с клиентами – желание помочь решить тот вопрос, который для него на сегодня актуален, – ответила Ксения МИТУЛИНСКАЯ на наш вопрос о встречах с кандидатами.

К таким принципам Ксения пришла и через очень ценный опыт кураторства в новых офисах телемаркетинга в городах Мукачево и Червонограде, куда ее в числе других коллег направляли для решения организационных вопросов, набора и обучения стажеров, развития офиса в целом. Непросто было молодым специалистам найти баланс между строгостью и добродушием, но зато потом можно вместе с уже состоявшимися сотрудниками посмеяться над забавными случаями.  

Навыки руководить и отвечать за коллектив Ксения продолжила нарабатывать в г.Кривой Рог, где был открыт следующий отдел телемаркетинга, и она поехала с менеджером Людмилой ШУВАЛОВОЙ заниматься развитием нового офиса. Постепенно выработали алгоритм обучения стажеров, подготовки их к сертификации, выявления лидеров, способных дальше уже работать самостоятельно. Как заметила Ксения: «Радостно наблюдать, как вчерашние новички-коллеги становятся профессионалами, сдают сертификационные экзамены, вырастают из телемаркетеров в менеджеры. По прошествии времени наиболее активные становятся руководителями отделов и уже сами проводят набор сотрудников, обучают. Приятно, что в их явном прогрессе есть наше участие, и наш труд не пропал, а взошел такими благодатными результатами».

Являясь приверженцем структурирования накопленных знаний, уважая время других, и памятуя свои первые дни работы в компании, Ксения пришла к мысли создать единую базу знаний для новичков коммерческой службы: «Накопленный за два с половиной года существования компании материал надо использовать по максимуму и давать возможность потенциальным сотрудникам легко вливаться в наш растущий коллектив». Для этого она составляет инструкции для телемаркетеров и менеджеров, искренне желая предостеречь коллег от ошибок, а также предложила объединить все записанные обучающие вебинары в единую подборку для изучения стажерами в первые дни:

– Лично для меня важно разобраться, как работает тот или иной механизм/принцип, чтобы можно было двигаться дальше. Точно также стараюсь четко и ясно изложить тему другим, чтобы обучение было эффективным, и человеку не захотелось уволиться лишь потому, что ему сразу не объяснили, как достичь результативности в работе, что и как он должен делать. Хочется мотивировать человека на развитие, движение вперед. В этом деле важно оперативно принять информацию и применить ее в работе с пользой. Уверена, что только такое взаимодействие может быть продуктивным для всех.

Ксения Митулинская в числе других опытных менеджеров по работе с клиентами, которые первыми встречают кандидатов и работают со стажерами, поэтому все подходят к этому очень ответственно и вдумчиво. Во многом от их поведения, слов, настроения зависит, какое решение будет принято человек – сразу же забыть про собеседование или прийти в компанию, чтобы стать классным специалистом, расти профессионально и повышать свой уровень.

Октябрь 2016 г.



Новости и мероприятия

  • 03.05.2023

    Первая практическая конференция «Анализ & Управление в ИТ-проектах» от INFOSTART EVENT

    Первая практическая конференция «Анализ & Управление в ИТ-проектах» от INFOSTART EVENT

    ЧИТАТЬ
  • 25.04.2023

    Конференция «Решения 1С для цифровизации бизнеса» в Казани

    Конференция «Решения 1С для цифровизации бизнеса» в Казани

    ЧИТАТЬ
  • 30.03.2023

    Конференция «Решения 1С для цифровизации бизнеса»

    Конференция «Решения 1С для цифровизации бизнеса»

    ЧИТАТЬ